На главную

Мировоззрение

 

o      Бог творит в единстве и в  многообразии.

o      Единство - в потенции, многообразие - в восприятии.

o      Восприятие образно, он есть всеобщее сознание.

o      Мир творится в процессе согласования разнообразных миров.

   

v      В первой своей вере человек не отделял себя от природы. Он считал свой род потомками тотемного животного. Да и себя как личность он не осознавал, а личностью для него был весь род. Человек жил родом, его потребностями и задачами. Он должен был выжить среди других видов животных. Но он все же был человеком – у него была вера. Человек жил не только земной жизнью, но и жизнью Духа – он творил. Первым его духовным творением была Мать-Земля, рождающая все богатство форм жизни. И первая вера человека оформилась в культ матери.

v      Но на этом духовное творчество человека не закончилось. Человек превзошел свою личность – род, свое животное начало, и создал новую личность – эго. Человек перестал быть животным, но оставался по-прежнему элементом мира, частью природы. К тому же, выделив себя, человек оказался наедине с миром. У него появились свои личные желания, цели, планы и ожидания. Однако они не всегда совпадали с проявлениями внешнего мира. Мир стал казаться враждебным и пугающим, способным разрушить планы человека или даже отнять у него самое драгоценное – жизнь. Человек сотворил новую веру – веру преклонения перед миром, перед его тайными свойствами и проявлениями. Человек создал множество богов правящих миром, что бы склонять их на свою сторону в своих личных делах. Но, не смотря на страх человека перед миром, он жил не только земной жизнью, но и жизнью Духа. В новой вере человек обрел не только эго, но и Душу. В Душе он находит свое бессмертие и избавление от страха перед миром. Эта вера оформилась в культ жертвоприношения.

v      И вновь неугасимый дух творчества поднимает человека над собою – человек создает единого Бога. Он преодолевает свою тварную природу и устремляется к Богу. Человек открывает родство своей Души с Богом. Теперь единым отцом для всех людей становится Бог – творец и создатель вселенной. Мир для человека становится греховным и порочным. Человек тяготится им и стремится подчинить его или даже избавиться от него. Он ищет спасения у Бога, и всем сердцем устремляется к нему. В этом устремлении к Богу человек топчет мир. Человек стремится возвыситься, уничижая мир. Таковы все современные монотеистические религии мира. В своем стремлении к свету человек омертвляет мир. Итог этого – современное научное знание и экологические проблемы.

v      Вера в единого Бога заменила страх перед миром страхом перед Богом. Если до этого в жертву приносились собратья по природе, то теперь в жертву приносится вся природа, весь мир целиком. Третья вера человека приобрела форму культа личного спасения Души, культа аскезы и самоуничижения плоти. Но эта вера не только оторвала человека от Земли, но и приблизила Бога к человеку. Единый Бог-творец есть Богочеловек. Более того, Бог присутствует на Земле посредством Святого Духа. Святой Дух может снизойти на человека, делая общение с Богом непосредственным.

v      Однако и третья вера стала догматичной, утратив творческую свободу, постепенно перестала быть источником развития. Пришло время понять, что чрезмерное устремление к Богу и попирание Земли не спасает человеческую Душу, а лишь сильнее привязывает человеческое внимание к тому, от чего так хочется избавиться. Да и не одна современная религия не может сказать, что же будет делать человек на небе после спасения. Ради чего спасаться то? Что бы жить как ангелы? Но человек не ангел. Вот и возвращается он на Землю вновь и вновь.

v      Зачем? Почему? Что бы быть с Богом. Как так? А очень просто. Чтобы быть с Богом надо делать то же, что и Бог. Бог, прежде всего, есть творец и  создатель всего. Бог создал человека по образу и подобию своему. В чем же подобие? Ведь не во внешнем же облике, которого Бог не имеет вовсе. А в том, что человек является тоже творцом. И поэтому, что бы быть с Богом необходимо быть Творцом.

v      Бог создал мир в потенции, как план, как проект, как программу. Воплощение же его в реальность Бог доверил своему сыну – человеку. Для этого Бог подарил человеку Землю, как материал для воплощения его творческого замысла. Бог дал человеку и творческую силу, преисполнив его Духом Святым.  Посредством Святого Духа через человека Бог творит реальность. Сам же человек есть Душа - частица самого Бога.

v      Пришло время осознать человеку свою двойственную природу, свое истинное предназначение. Для реализации божьего замысла человеку необходимы в равной мере, как Небо, так и Земля. Как житель земли человек есть Сознание, как житель неба человек есть Душа. Для творчества необходимы материал, мастер и вдохновение. У человека есть Земля, Душа и Святой Дух.

v      Мир –  это корабль, Душа – путеводная звезда, а Дух – ветер в парусах.


 

v      Сотворив вселенную, Бог сотворил и себя, ибо без творения нет и творца. Вселенную Бога можно условно разделить на мир явный и мир неявный. Условно, потому что неявный мир это та самая бесконечная потенция, которая реализуется в мире явном, и которая есть ничто нигде не существующее. Неявный мир - вне каких-либо измерений, это образ единства и чистой потенции и больше ничего. Для того и существует явный мир, чтобы проявить эту потенцию. Потому и условно их разделение, что потенция скрыта в самом явном мире. 

v      Явный мир это единое всеобщее сознание для всех существ. Все мы - люди, животные, растения, камни, духи, ангелы и всевозможные другие сознающие существа вселенной имеем одно единое сознание на всех. Это сознание и есть единственная реальность божественной вселенной. Именно в нашем всеобщем сознании Бог являет нам посредством образов свое творение, самого себя.

v      Кто есть мы, кому являет себя Бог? Мы частицы самого Бога. Мы есть Души, которые рождены в божественной потенции, и которые Бог являет нам во всеобщем сознании в образе человека. Наше всеобщее сознание, т.е. явный мир это мир образов данных нам в нашем восприятии, и кроме образов в этом мире ничего нет. Сознательными существами этого мира являются образы существ способных обладать сознанием, т.е. способных воспринимать образы и оперировать с ними. Такие образы сознающих существ мы называем субъектами. Но не все субъекты есть явление Души. Только за образом человека скрывается Душа.

v      В чем предназначение человека? В чем смысл явления Души в мир в образе человека? В творчестве. Творение Бога безгранично, оно включает абсолютно все. Бог творит не только в потенции, т.е. целостно и в единстве, но и раздельно, в многообразии. Явный мир (всеобщее сознание) это божественное выражение многообразия. Божественная потенция не может проявить себя всю целиком и одномоментно в явном мире. Она проявляет себя по частям во времени и в пространстве. Бог представил себя в виде огромного многообразия человеческих Душ, чтобы через них реализовать множественный творческий процесс воплощения своего замысла в явном мире.

v      Божественная вселенная обладает не только глобальной универсальностью, но и локальной. Более того, глобальный универсализм есть свойство только божественной потенции, а вот мир явный есть ничто иное как реализация принципа локального универсализма. Мир универсален глобально только в Боге, в явном же мире царствует многообразие законов. Из этого следует, что любое знание универсально лишь локально и область его применения ограничена. Явный мир делится на части, где могут быть разные законы. Однако, современное мировоззрение и познание основываются на принципе глобального универсализма, предполагающего возможность одного единственно верного знания. Это положение есть база современного мира с его холодным разумом, непримиримостью, насилием и жестокостью. Практически все войны человечества есть результат непримиримости различных абсолютизирующих себя истин, а остальные же просто грабительские войны обязательно прикрываются таковой.

v      Как следствие глобального универсализма, современное рассудочное мировоззрение дает нам картину мертвого механического мира взаимодействующих объектов. Когда как, принцип локального универсализма порождает совершенно иное мировоззрение, дающее нам картину непрерывного творческого процесса согласования (гармонизации) между собой субъектов. Вместо глухого, холодного и мертвого внешнего закона над объектами мы обретаем поиск согласования воли различных субъектов, через расширение индивидуального сознания и строительство новых связей. Вместо закона в этом процессе ведущим принципом является идея, носителем которой выступает один из субъектов. Такой субъект становится духовным центром притяжения для других субъектов. Мы перестаем быть объектами мира, превращаясь в его творцов. 

v      Глобальным в явном мире является не принцип универсального познания, каковой нам подарила эпоха возрождения Европы, а принцип гармоничного творчества. И этот принцип подарит человечеству возрождающаяся Россия. Принцип гармоничного творчества утверждает, что мир не познается субъектом, а творится им в процессе гармонизации и согласования отношений с другими субъектами. Познание же остается локальным свойством субъективного мира. Истин много, и все они имеют право на существование, глобальным является только творчество, которое предполагает согласование субъективных миров, т.е. гармонию.

v      Под субъективным миром понимается та часть всеобщего сознания, которую субъект способен осознавать. Мы все потому и разные, что у нас разные области осознания. Конечно, в какой-то части они могут пересекаться, но они никогда не смогут полностью охватить всеобщее сознание. Явный мир исходно является выражением принципа частности и многообразия, поэтому человек никогда не сможет достигнуть всеобъемлющего осознания.

v      Мир это не скопище свободно падающих в пустом пространстве объектов, а строящие общее пространство субъекты. При этом один из субъектов выступает духовным центром, являющимся проводником божьего замысла и  координирующим общую творческую работу. Такой пространство образующий (или системо-образующий) принцип называется соборностью. Каждый субъект может участвовать в различных ролях во многих процессах творения общих пространств. В зависимости от исполняемой роли пространства могут восприниматься субъектом одни как внешние, другие как внутренние. Одним из таких общих пространств для людей является так называемый объективный физический мир.

v      Объективный мир это всего лишь часть нашего всеобщего сознания, которая является обшей для отдельных субъектов. Иначе говоря, объективный мир это пересечение сфер осознания огромного множества субъектов. Важной особенностью этого мира является высокая устойчивость образов, его составляющих. Такая устойчивость достигается за счет огромного внимания уделяемого субъектами, которые творят и поддерживают это пространство.  Остальная часть субъективного мира как раз характеризуется высокой степенью динамизма и неустойчивости. Т.о., всеобщее сознание или явный мир делится на две части: устойчивый физический мир и динамичный астральный

v      Вполне возможно, что пространств подобных нашему физическому миру может быть огромное множество среди бескрайнего астрального. Но даже привычный для нас физический мир создавался не сразу как одно целое. Он есть результат сложного процесса слияния и дробления отдельных пространств-континентов, которые являются результатом работы нескольких духовных центров на Земле. Это опять таки проявление множественности божьего замысла в явном мире. В данном случае это проявилось в многоликости Святого Духа на Земле. Каждый такой Дух вместе со своими народами строит свое физическое и культурное пространство - цивилизацию. А вместе они сотворили единое физическое пространство под названием "Земля". 

v      Что такое пространство, которое совместно создают субъекты? Это множество образов организованное посредством построения и изменения связей между ними. Сами субъекты тоже входят в это множество образов. Фактически это новый образ или даже набор новых образов, расширяющих сферу осознания (субъективный мир) каждого субъекта, участвующего в его создании. Перестраивая связи, субъекты стремятся согласовать между собой свои субъективные миры и тем самым создают новый общий субъективный мир, нового субъекта.

v      Связи, которые образуют пространство, это законы по которым движется наше внимание и формируется воспринимаемая нами картина. Это законы данного локального пространства, которые управляют его образами, точнее их восприятием. Получается, что мы способны изменять законы локального мира (пространства). В этом и состоит сущность творчества. И это возможно только в силу принципа локального универсализма.

v      Мы привыкли считать, что законы, правящие миром, в котором мы живем, универсальны и не зыблемы. Однако это не так. Законы или причинно-следственные связи локальны и вероятностны. Из этого следует, что ни один закон во всем явном мире никогда не будет исполняться на все 100%. В любом законе всегда будет оставаться маленькая щель, маленький процент его нарушения. И этот факт есть самое величайшее достояние этого мира. Ибо наличие его дает нам возможность творить новые законы, а значит - и новые миры.

v      Дело в том, что вероятность законов или сила связи не являются абсолютно устойчивыми величинами, а со временем снижаются (экспоненциально), но никогда не достигают нуля. Поднять же эту величину может только прохождение нашего внимания по данной связи. Именно наше внимание и есть та сила, которая поддерживает связи формирующие мир. Наше внимание это "процессорное время", которое оживляет сложное сплетение образов локального пространства. Истинным источником, приводящим в движение весь мир, является не энергия и не время, а внимание субъектов, которое собственно и стоит за образами времени и энергии.

v      Наше внимание поддерживает мир, в котором мы живем. А значит, если мы научимся управлять вниманием, мы сможем изменять мир, изменяя его законы. Внимание это единственный орган, дающий возможность нам действительно изменять что-либо в нашем мире. Все остальные органы и тела есть лишь образы мира, живущие по его законам. Конечно, внимание тоже управляется законами мира, но это только в том случае, когда человек сам не контролирует его. Тогда наше внимание полностью захватывается миром, и уже не мы творим мир, а он управляет нами. В этом и состоит отличие человека от других субъектов, имеющих внимание и способных к осознанию. Они лишь поддерживают существующий мир. Душа человека способна управлять вниманием не зависимо от силы существующих законов локального мира и тем самым творить новый мир.

v      Только человек способен творить новый мир, ибо Бог создал его по образу и подобию своему. Человек есть, прежде всего, Душа - частица самого Бога. Что дает Душе возможность воздействовать на человеческое внимание? Вера. Только вера в силу того или иного закона раз за разом возвращает внимание к нему, и тем самым поднимает вероятность его исполнения. Так силою веры своей человек строит новый мир, изменяя распределение вероятностей исполнения законов. Человеческая вера это не просто согласие или допущение какого-либо факта. Вера это инструмент Души для изменения мира. Силою веры мы изменяем мир.

v      Если человек начнет обращать внимание на редкую случайную связь каких-либо событий, при этом ожидает ее повторения и фиксирует на них свое внимание, то со временем эта связь превратится в настоящую закономерность. На этом держатся все человеческие суеверия. На этом построена магия. И с этой точки зрения наука есть лишь хорошо закрепленное и поддерживаемое суеверие человечества. Ученые, концентрируя свое внимание на незначительные проявления природы и привлекая к ним внимание всего общества, сотворили мир техники. Беда науки лишь в том, что она считает свои законы универсальными глобально, что и превращает ее в тормоз развития человечества. 

v Однако, вера Души дает человеку возможность лишь воздействовать на законы. А что является источником новых законов? Что обращает наше внимание на еле заметные связи, чтобы с помощью веры превратить их в законы мира? Что направляет нас и является источником вдохновения, давая силу верить? Это сила Святого Духа, которая есть божественное проведение в явном мире. Настоящее творчество только там, где присутствует Святой Дух, ибо только силою Духа Святого вершится новый мир.

v Человек способен творить мир. Но для того чтобы эту способность сделать реальностью, человеку необходимо сначала высвободить часть своего внимания из пленяющего его мира. Человек должен разотождествиться с образами своего тела, ума и сознания. Необходимо прочувствовать, что образ нашего "Я" есть всего лишь роль исполняемая Душой в явном мире. Однако, это не означает, что мы можем пренебрегать образом самого себя. Души без явления ее в образе не бывает, как нет Бога без его творения.  Мы должны выстроить новый образ своего "Я", способного к созерцательности, созидательной вере и служению Святому Духу. Это есть первый акт нашего творчества - сотворение самого себя.

v И еще. Главный принцип законотворчества: новый закон не должен отрицать старый. Обставляя существующий закон дополнительными условиями, новый закон должен включать старый как часть. Постепенно, перетягивая внимание на себя, новый закон набирает силу, а старый превращается в случайность. Второй важный принцип: закон может быть только утвердительным. Дело в том, что закон это связь, а связь не может быть отрицательной. Она может быть более слабой или более сильной. Пытаясь отрицать какой-либо закон, человек только еще более его усиливает, уделяя ему свое внимание.

v      Явный мир это наше всеобщее сознание, мир образов. Все есть только образы, в том числе и мы сами. Среди всех образов есть такие, которые способны к осознанию и называются субъектами. К ним относится и образ человека. Но только образ человека есть воплощение творящей Души. В результате процесса согласования субъективных миров формируется общая их часть называемая физическим миром. Слабо пересекающиеся их части обобщенно называются астральным миром. Физический мир характеризуется значительной устойчивостью его образов, а астральный - их динамичностью и неопределенностью.

v      Мы привыкли жить и действовать в физическом мире, образы которого мы называем объектами. Однако физический мир лишь часть данного нам в восприятии явного мира. Пришло время выйти за пределы привычного восприятия и взглянуть на образы мира, как на субъекты стремящиеся выстроить общее пространство вокруг субъекта, обладающего духовной силой.  Мы стоим на пороге выхода в новые пространства, космос по сравнению с которыми всего лишь иллюзия. 

Русская вера

На главную

Hosted by uCoz