На главную

Нации и интеграция.

 

·         Нации – это явление исключительно Европейской цивилизации и исключительно эпохи буржуазно-демократического общества. Понятие нации возникло во времена буржуазных революций как способ персонификации власти в стране.

·         При монархии король являлся персоной представляющей интересы страны и закона. Да и сама страна являлась всего лишь его вотчиной. Например, в английском языке слово country понимается как «страна» так и «деревня». Более того имеется сходное с ним слово county, что означает графство. Понятие страны в Европейских странах происходит из понятия графства, то бишь страна в их начальном представлении связывалась с владениями короля. И поэтому интересы короля олицетворяли интересы государства.

·         В эпоху буржуазных революций, когда свергался король, необходимо было персонифицировать того, чьи интересы представляла бы страна и закон. Безусловно, главными интересами, ради которых и возникали революции, были интересы буржуазии. И новый, создаваемый ими, закон выражал, конечно же, в первую очередь интересы новой элиты – буржуазии. А создаваемые в те времена парламенты и властные структуры так же выражали интересы буржуазии страны или региона. Короля не стало, поэтому возникала необходимость как-то по-новому определить лицо, чьи интересы представлялись новой властью. Разумеется, в соответствии с лозунгами революции стали использовать латинский термин natio, что означало народ. Однако, в том же английском языке было и до сих пор существует слово people тоже означающее народ, люди. Но разница в том, что под словом people всегда понимался именно народ, т.е. сами люди, а под новым словом стали понимать то, что как бы представляет этот народ как персону, как лицо. Лицо, чьи интересы выражает и защищает новая власть и закон. Но кто в действительности скрывается за этим лицом? Конечно же, новая элита – буржуазия, тот, кому теперь на самом деле принадлежала вся страна. Так что под словом нация скрывается в действительности только правящая элита. И в эпоху возникновения буржуазных стран под национальными интересами в первую очередь подразумевались именно экономические интересы элиты отделившегося региона.

·         А посему можно с полной уверенностью утверждать, что под национальными интересами (когда бы и где бы они ни провозглашались) скрываются интересы только узкого круга людей, представляющего собой элиту какого-либо региона и стремящегося таким образом получить власть и узаконить свои интересы. И в первую очередь – экономические, и обязательно посредством отделения данного региона от остальной территории страны. А под термином нация надо понимать всегда и везде только эту самую рвущуюся к власти элиту.

·         В свете выше сказанного становится достаточно ясной картина современной вакханалии самоопределения новоявленных наций в мире. Это ничто иное, как борьба за власть новоявленных местных буржуазных или административных элит и не более того. Народу же на самом деле нет никакого дела до всей этой возни. Зачастую он даже не понимает, за какие такие якобы его интересы идет борьба.

·         Единственный способ загасить эти пожары самоопределения наций это официальное признание действительного смысла понятий «нация» и «национальные интересы». Только удалив ореол народности с этих понятий возможно пресечь эту вакханалию интересов мелких элитных групп.

·         Так же необходимо разрушить иллюзию возможности представления народа страны как одно лицо, интересы которого могут быть представлены властью и законом. Закон и власть всегда представляют интересы только сильной стороны, способной взять эту власть в свои руки. Народ это не единица, в нем всегда множество слоев, несущие на себе различные функции. Возможность исполнения той или иной функции зависят прежде всего от внутренней силы человека и его сознания. Поэтому в некоторых слоях общества концентрируются более сильные люди, что и дает им возможность взять власть и проводить прежде всего свои интересы. Это неизбежно.

·         Иллюзией является и представление о том, что интересы правящих слоев общества могут значительно совпадать с интересами других слоев. Они безусловно могут пересекаться, но не в главных своих направлениях. На то они и разные, что разные в главном.

·         Однако, не исключен случай, когда интересы сильных слоев общества направлены на народ страны, на его подъем и развитие. При этом интересы же самого народа могут быть совершенно иными и более приземленными.

·         В Русской цивилизации понятие «нации» как и понятия «национальных интересов» и «национальной идеи» совершенно лишены смысла. Во-первых, на самом деле очень размыто понятие самой русской нации. Уж слишком неоднородна она по кровному составу. Во-вторых, чаще используется более осмысленное для нас сочетание «русский народ», а так же «народы России». Не говоря уже о том, что слово «нация» пришло к нам из Европы и совершенно недавно. Если же речь идет об интересах, то говорят об интересах России, а не интересах русской нации. В лучшем случае речь идет об интересах русского народа. Но в таких случаях чаще всего народ противопоставляется правящим слоям общества. Даже в Советской России правящая партия вынуждена была декларировать единство партии и народа, чем собственно, и подтверждала их разделение. И уж совсем бессмысленно говорить о «русской национальной идее». Весь этот набор могут использовать только возникшие недавно различные националистические движения, которые либо совершенно не понимают специфики Русской цивилизации, либо преследуют свои узкие буржуазно-элитарные интересы и, безусловно, обязательно ратуют за раскол страны.

·         В Русской цивилизации нет места нациям, т.к. в России не может быть правящим сословием буржуазия в ее европейском понимании. Если бы такое случилось, то Русская цивилизация прекратила бы свое существование, Россия распалась бы на мелкие кусочки. Сегодня в России некоторыми лицами делается попытка совершить нечто подобное, но у них ничего не получается. И не получится.

·         Русская цивилизация имеет свой путь, свою Русскую идею без наций, но с народами и со своим правящим сословием, интересы которого в первую очередь ориентированы на Русскую Землю, а значит и на народы, живущие с ней в сердце. В Русской цивилизации персонифицированы не народы, а Русская земля и Русский Дух.  

·         Наша идентичность - не нация, а Русская цивилизация с русской культурой и Русским Духом. Русская цивилизация включает в себя огромное множество народов, которые интегрировались в единую цивилизацию, признав духовную силу и лидерство великоросского этноса. Именно великоросский народ стал духовным центром собора Русской цивилизации, и от его силы Духа зависит существование этой цивилизации. 

·         На Сегодня в мире наблюдается широкомасштабный процесс интеграции народов. Даже в Европейской цивилизации, от куда пошло само понятие нации, происходит интеграция в единое европейское сообщество. Этот процесс указывает, во-первых, на все более нарастающее значение континентального сознания, и во-вторых, на снижение эффективности национальных правительств. Перед государствами встают задачи такого масштаба, что решение их под силу только объединению  государств всего континента. Более того неуклонно растет зависимость национальных правительств от транснационального капитала, который покупая политиков превращает эти правительства в марионетки. Все это указывает на постепенную утрату целесообразности национальных государств и растущую необходимость в государстве-цивилизации.

·         Национальные государства и вообще территориальное деление по национальному или этническому признаку постепенно превращаются в тормоз духовного и культурного развития человечества. Человек перерос узкие рамки национальной идентичности и самосознания. Сегодня его волнуют вопросы мира, экологии и культуры на всей Земле. Но при этом человек не желает превращаться в атом какой-то единой культурной мешанины, он жаждет многообразия во всем, в том числе и в идентичности. Безусловно человек хочет чувствовать свое единство с кем-то, но такое единство можно почувствовать только когда чувствуешь и какое-то отличие от другого единства. Поэтому бессмысленно рассматривать процесс интеграции как глобальный. Народы, нации и этносы интегрируются, но не в единое мировое государство, а во множество отдельных цивилизаций со своей культурой и своим континентом, ограниченным, как правило, морями и горами.

 ·         В эпоху буржуазных революций государства-нации заменили собой государства-кланы. В свое время государства-кланы создали благоприятные условия для развития торговли и тем самым образованию первоначальной концентрации капитала. Но государства-кланы защищали интересы правящего клана, поэтому были слишком традиционны и не давали развиться промышленной экономики, которая требовала динамизма и новаторства. Государство-нация выражало интересы буржуазной элиты и как никто способствовало развитию промышленной экономике и уже капиталистическому рынку.

·         Капиталистический рынок это не рынок докапиталистической эпохи и начала капитализма. Тот рынок действительно был сбалансированным рынком спроса и предложения, как это описывается в учебниках по экономике. Это был так называемый товарный рынок. Капиталистический же рынок в плане товарного спроса и предложения вовсе не сбалансирован (от куда и кризисы перепроизводства). Капиталистический рынок это рынок капитала. С одной стороны инвестиции стимулируют развитие экономики, а с другой - разрушают баланс товарного рынка. Но самое страшное не в этом, а в том, что рынок капитала совершенно не является само регулируемым. Инвестиции направляются произволом отдельных лиц не сбалансированным каким-либо другим внешним влиянием. Финансовая политика - это политика закона больших чисел.

·         Рынок капитала полностью находится в руках финансовых олигархов. И если в период развития капитализма финансовые потоки позволяли управлять развитием экономики страны, то при не контролируемом росте концентрации капитала эти потоки становится столь огромными, что позволяют уже влиять на политику и экономику других государств-наций. В итоге государства-нации теряют свою финансовую, экономическую и политическую независимость и попадают под контроль транснационального капитала. И этот капитал заявляет о глобализации, трубя о величии "саморегулирующегося" капиталистического рынка.

·         Транснациональный капитал разрушает целесообразность государства-нации, но он не учитывает, что людей объединяет не только потребность в своей отдельной национальной экономике и рынке, но и общая культура. А общая культура это предпосылка к формированию государства-цивилизации. И такое государство невозможно подчинить финансовому контролю из вне, оно защищает не экономические интересы, а интересы культуры данной цивилизации.

·         Однако государства-нации дали не только капиталистический рынок, но и обогатили культуру цивилизации такими элементами как наука, промышленные и информационные технологии, экономическую интеграцию и разделение труда. Все это есть хорошая база для формирования и развития государства-цивилизации.

·         Что же касается России, то она исходно является госудаоством-цивилизацией и для нее главным капиталом всегда являлась русская культура. Русская цивилизация находится в самых жестких климатических условиях на земле. Поэтому в ситуации, когда всем цивилизациям мира одинаково доступны все промышленные технологии, Россия оказывается в самых не выгодных экономических условиях. Все что произведет Россия всегда неизбежно будет дороже произведенного в любой другой стране (подчеркиваю, при условии использования одинаковых технологий). И прежде всего это касается добычи природных ресурсов на территории России.

·         Вопреки общепринятому мнению природные ресурсы  России не являются ее богатством. Дело в том, что их еще необходимо добыть, а для этого требуются вложения в средства производства и рабочая сила, что как раз и является слишком дорогим удовольствием в российских условиях. Чтобы покупать импортные товары Россия должна что-то продавать на внешнем рынке. Если наши продукты дороже мировых, что же мы тогда продаем? Нас уверяют, что мы проедаем природные ресурсы, грабя своих потомков. Отнюдь. Продавая ресурсы за бесценок, мы проедаем советский капитал - здания и оборудование созданные Советским Союзом. Когда все это развалится, никто ни у нас ни за рубежом не пожелает вкладывать деньги в нашу промышленность, какая бы идеальная демократия у нас ни была. Это просто никому не выгодно. У нас еще будут огромные запасы природных ресурсов, но без капитала они ничто. 

·         Если мы такие бедные, то откуда возник советский капитал? Это известно всем. Советский капитал - это жизни миллионов советских людей, жизни наших соотечественников. Получается, что проедаем мы сейчас не нефть, не газ и не минеральные ресурсы, а жизни наших отцов. Мы превратились в каннибалов, и когда съедим мертвых, примемся за живых. Мы начнем продавать друг друга за импортное барахло.

·         Есть ли выход? Конечно есть. Прежде всего надо понять, что используя такие же технологии как и за рубежом, мы априори никогда не будем иметь такой же уровень жизни как у них. Это даже не зависит от того будет или не будет открытой наша экономика. У них просто выгоднее условия производства. Но если закрыв свою экономику мы хоть и без "сникерсов" и "Тайот" худо бедно будем жить по средствам, то при открытой экономике в конце концов мы проедим советский капитал и превратимся в самую бедную страну мира. Собственно говоря, не имея больше что продать по дешевке, мы придем к тому же - вынужденному само обеспечению. Да только начинать придется с нуля.

·         И так, во-первых, если мы хотим просто выжить, мы должны изолироваться от внешнего товарного рынка (кстати, совершенно не сбалансированного и не саморегулируемогося, а управляемого гигантскими финансами Запада). Имеет смысл покупать только технологии и оборудование для развития своего производства. Далее... Есть ли возможность жить не хуже других? Есть. Но только имея технологии лучше импортных или такие которых у них нет вовсе. А это возможно только имея самую передовую кузницу творческих кадров. И она у нас есть. Пока. Пока мы не прожрали советский капитал. И даже есть такие технологии. Пока...

·         Вот тут и обнаруживается наиглавнейшее богатство Русской цивилизации - русская культура. Особенность русской культуры это ее неиссякаемый творческий потенциал. Именно наши тяжелейшие условия жизни воспитали в нас самый дерзновенный и неугасаемый творческий дух. Единственное наше богатство, единственный наш капитал это наша культура, наш творческий потенциал. Для русских есть только один путь в этом мире - творчество. Творчество это наша судьба и наше спасение.

·         Русские - это самый творческий народ в мире. Если мы сможем продавать товар, который никто другой не может произвести, если мы сможем предлагать услуги и технологии, какие никто другой не может предложить, если мы сможем давать образование, какого ни у кого больше нет, мы будем жить не только не хуже, но и лучше многих других стран. Тогда и открыться можно, и покупать их ширпотребовское дешевое барахло. Вот на что должны быть сконцентрированы все силы и устремления власти и народа. Мы должны строить Русскую цивилизацию с великой русской культурой. Она спасет не только нас, но и весь мир.

Русская цивилизация

На главную

Hosted by uCoz